+7 (910) 518-67-69

Отсыпка дорог щебнем, асфальтной крошкой, строительный бой

Отсыпка дорог щебнем

При устройстве дорожного полотна укладывается одежда из нескольких конструктивных пластов, благодаря чему создается прочность основания и верхнего покрытия. Выбор слоев основывается на предстоящих нагрузках, интенсивности движения транспорта, технических категориях, климатических условиях, геодезии.

Поверхность дороги должна быть ровной, шероховатой, защищенной от влажности. Чаще это асфальтированная магистраль. При сниженном давлении от передвигающихся автомобилей принято устраивать отсыпку. Преимущества – снижение стоимости работ, быстрота укладки, долговечность. Оптимальный вариант – щебеночно-песчаная смесь. Обладает высокими эксплуатационными показателями. Она повышает сопротивление почвы по отношению к нагрузкам, так как закрепляется гравийным, щебневым, каменным, кирпичным материалом. В результате получается автодорога 5 категории: интенсивность передвижения 100 машин в день. Ширина от 4-х метров (чтобы разъехалось 2 автотранспорта). Щебеночной дорожкой можно укладывать на дачный участок, частный подъезд, в качестве подушки для мощения автомагистрали.

ЭТАПЫ РАБОТ

Проведение работ основано на подготовке грунта, устройстве насыпи. Создается двускатная форма, водоотводные каналы вдоль проезжей полосы. Строительство осуществляется по стандартной схеме, но верхним слоем является мелкозернистая щебенка, а не асфальтный раствор.

  • Рабочая поверхность очищается от загрязнений, растительности, старых построек.
  • Посредством бульдозеров срезается верхний слой земли на 30 см. Убираются корни деревьев, так как в будущем они поддаются гниению, из-за чего происходит усадка грунта.
  • Образовавшийся котлован уплотняется грунтовым катком.
  • На дно основания выкладывают геотекстиль – материал, укрепляющий конструкцию. Его нужно класть между каждым слоем.
  • Монтируется подушка из песка, исполняющая роль дренажной системы. Толщина – от 20-ти до 40-ка см. Снова уплотняется катком.
  • Выкладывается крупнофракционный щебень толщиной в 10 или 20 см. Размер фракций – от 40 до 70 мм. Этот первый этап расклинцовки может дополняться кирпичным боем, обломками бетона, дорожной сеткой. Обязательно утрамбование слоя.
  • Второй пласт заполняется среднезернистыми гранулами (20-40 мм). Толщина идентична предыдущей. Этап предполагает уплотнение слоя 5-6 раз посредством катка с вибрационной плитой, весом не менее 6-ти тонн. Между каждым уплотнением производится поливка.
  • Специалист проводит контроль качества утрамбовки. Использует специальное устройство. Наносится удар по поверхности. Если щебень не втапливается, степень усадки считается хорошей.
  • Грейдирование – выравнивание, придание двускатной формы поверхности (середина возвышена, края равномерно понижаются).
  • Прокладывание дренажных канав вдоль трассы.
  • Финишный этап расклинцовки – применяют мелкофракционную щебенку (фракция размером от 5 до 15 мм). Пласт тонкий. Осуществляется укатка готового покрытия.
  • Для усиления конструкции допустимо вводить вяжущие вещества (бетонная, цементная смесь).